II форум «Цифровая экономика». Тематическое заседание «Новые подходы в реинжиниринге и цифровизации административных процедур»
9 июня 2022 года состоялось тематическое заседание «Новые подходы в реинжиниринге и цифровизации административных процедур». В заседании приняла участие Михно Лариса Зиновьевна, начальник отдела загса Щучинского райисполкома.
Организатором мероприятия стало ОАО «Агентство сервисизации и реинжиниринга». Модератор – Сергей Руднев, первый заместитель Генерального директора ОАО «Агентство сервисизации и реинжиниринга».
С докладом «Основные подходы в государственном регулировании осуществления административных процедур для субъектов хозяйствования. Итоги первого этапа оптимизации» выступила Ирина Бабаченок, заместитель директора Департамента по предпринимательству Министерства экономики Республики Беларусь. В докладе были выделены 3 этапа оптимизации административных процедур и предоставлены результаты и статистика по проведению первого этапа.
Наталия Кочина, заместитель генерального директора по развитию бизнеса ОАО «Агентство сервисизации и реинжиниринга» представила доклад «Реинжиниринг бизнес-процессов административных процедур, новых подходы к оптимизации и цифровизации». «Основная цель создания нашего агентства – снижение административной нагрузки на бизнес со стороны государства», – заявила Наталия Кочина.
Сергей Руднев, первый заместитель Генерального директора ОАО «Агентство сервисизации и реинжиниринга», представил доклад «Перспективы использования метаданных при разработке информационных ресурсов, систем, сервисов». Он подчеркнул, что основная цель – обеспечение внешней интероперабельности».
Ряд экспертов, представляющих опыт стран-партнеров Республики Беларусь, подключился к тематическому заседанию «Новые подходы в реинжиниринге и цифровизации административных процедур» в формате онлайн.
С докладом «Предоставление государственных услуг в формате 24/7» выступила Елена Казмерчук, директор Департамента обеспечения качества предоставления государственных услуг населению и выполнения государственных функций Министерства экономического развития Российской Федерации. «Ежегодно сеть МФЦ обрабатывает более 100 миллионов обращений граждан», – подчеркнула Елена Казмерчук.
Российский эксперт отметила, что «население нуждается в пунктах очного общения: мы должны оставить гражданам право самим принять решение, каким образом им удобнее получить услугу».
Акмарал Кенжекулова, руководитель Центра цифровой трансформации Республики Казахстан, также подключилась в формате онлайн с докладом «Цифровая трансформация и реинжиниринг государственного управления в Республике Казахстан». Она поделилась согласованным планом мероприятий, который позволяет сократить 4-х месячный процесс ликвидации предприятий до 1 месяца и сократить число этапов с 7 до 3, срок получения страховых выплат при ДТП с 4 до 10 дней, а количество этапов – с 5 до 3. Отдельное внимание в докладе было уделено упрощению процесса установления инвалидности и назначения социальных выплат с 30 до 2 дней, а количество этапов в процессе при реализации данного плана удается сократить с 9 до 3.
В рамках доклада «Предоставление качественных государственных услуг: стратегии, инновации, цифровизация» опытом применения новых технологий в сфере государственных услуг поделился Кулизода Жавохир, заместитель начальника Управления по развитию и осуществлению мониторинга административных процедур Министерства юстиции Республики Узбекистан.
Мероприятие завершилось дискуссией, в рамках которой слушатели тематического заседания активно задавали интересующие их вопросы спикерам.