О борьбе с коррупцией
2 сентября 2022 г. в 14.10 в главном управлении юстиции Гродненского областного исполнительного комитета (г. Гродно, ул. Дубко, 9А) состоится заседание Комиссии по противодействию коррупции главного управления юстиции Гродненского областного исполнительного комитета.
Повестка дня – рассмотрение информации:
- об эффективности осуществления подведомственными архивными учреждениями области и главным управлением юстиции закупок товаров (работ, услуг), в том числе заключения договоров непосредственно с производителями товаров;
- об увеличении доли закупок товаров (работ услуг), осуществляемых в электронном виде;
- о размещении подведомственными организациями и главным управлением юстиции в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» информации о результатах конкурентных процедур закупок;
- о результативности включения информации об осуществляемых подведомственными архивными учреждениями области платных услугах в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей);
- о результатах проверки деклараций о доходах и имуществе за 2021 год.».
Коррупция [лат. corruptio] означает подкуп; подкупность и продажность общественных и политических деятелей, государственных чиновников и должностных лиц.
Коррумпировать [лат. corrumpere] – подкупать кого-либо деньгами или иными материальными благами.
В белорусском законодательстве коррупция определена как умышленное использование служебного положения в целях противоправного получения имущества или другой выгоды, а также подкуп должностного или приравненного к нему лица.
Основные негативные экономические последствия от коррупции заключаются в следующем:
- расширяется теневая экономика (а на ее основе криминальный бизнес), что приводит к уменьшению налоговых поступлений и ослаблению бюджета;
- нарушается конкурентное регулирование рынка, поскольку «конкурентоспособным» становится тот, кто получил преимущества незаконно;
- неэффективно используются бюджетные средства при распределении государственных заказов и кредитов;
- в случае нарушений в ходе приватизации, а также искусственных банкротств замедляется появление эффективных частных производств и собственников;
- повышаются себестоимость производства продукции и товаров, отпускные (розничные) цены за счет коррупционных «накладных расходов», растет инфляция;
- ухудшается инвестиционный климат. У агентов рынка появляется неверие в способность властей устанавливать, контролировать и соблюдать честные правила рыночных отношений.
В целом потери от коррупции гораздо шире и глубже, чем это представляется с точки зрения простой ее оценки как суммарной величины взяток и сумм похищенного.
Отвлекаемые от целей общественного развития «коррупционные средства» снижают способность государства решать актуальные социальные проблемы населения.
Политическая опасность коррупции заключается в ее исключительно негативном воздействии на основы государственного устройства и правового регулирования. Деятельность коррумпированных чиновников всегда ориентирована на сохранение и поддержание различного рода личных и узкокорпоративных интересов, а не на обеспечение устойчивого развития государства.
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИИ ГРОДНЕНСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА
Работа комиссии по противодействию коррупции главного управления юстиции Гродненского облисполкома и предупреждению коррупционных правонарушений осуществляется в соответствии с Положением и с планом работы на текущий год.
В рамках работы по борьбе с коррупцией главное управление юстиции Гродненского облисполкома просит сообщать о фактах коррупционных проявлений со стороны работников главного управления юстиции, территориальных органов принудительного исполнения по телефонам главного управления юстиции 8(0152) 61 10 06, 61 09 53.
В главном управления юстиции Гродненского облисполкома создана и действует комиссии по противодействию коррупции главного управления юстиции Гродненского облисполкома и предупреждению коррупционных правонарушений в учреждениях юстиции Гродненской области. Состав комиссии утвержден приказом главного управления юстиции Гродненского облисполкома от 03.06.2019 № 47. В состав комиссии входят руководители структурных подразделений главного управления юстиции.
План работы комиссии на 2022 год
Положение о комиссии
Состав комиссии
Перечень должностей
ПАМЯТКА ОБ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ДЛЯ ПРИРАВНЕННЫХ ЛИЦ
На разных этапах общественного развития одним из самых пагубных явлений выступает коррупция (от лат. corrumpere – портить). Злоупотребление властью для получения выгоды в личных целях сопровождает человечество с древнейших времен. Несмотря на то, что история знает немало примеров борьбы с этим злом (порой крайне жестоких), к сожалению, оно не изжито до сих пор. В XXI веке коррупция остается в числе актуальных проблем, присущих всем без исключения странам.
В Беларуси созданы и на практике реализованы механизмы государственной антикоррупционной политики, доказавшие свою эффективность.
В белорусском законодательстве коррупция определена как умышленное использование служебного положения в целях противоправного получения имущества или другой выгоды, а также подкуп должностного или приравненного к нему лица.
Основные негативные экономические последствия от коррупции заключаются в следующем:
- расширяется теневая экономика (а на ее основе криминальный бизнес), что приводит к уменьшению налоговых поступлений и ослаблению бюджета;
- нарушается конкурентное регулирование рынка, поскольку «конкурентоспособным» становится тот, кто получил преимущества незаконно;
- неэффективно используются бюджетные средства при распределении государственных заказов и кредитов;
- в случае нарушений в ходе приватизации, а также искусственных банкротств замедляется появление эффективных частных производств и собственников;
- повышаются себестоимость производства продукции и товаров, отпускные (розничные) цены за счет коррупционных «накладных расходов», растет инфляция;
- ухудшается инвестиционный климат. У агентов рынка появляется неверие в способность властей устанавливать, контролировать и соблюдать честные правила рыночных отношений.
Правовые основы антикоррупционной деятельности в нашей стране содержатся в Конституции Республики Беларусь, регламентирующей наиболее важные общественные отношения.