«У того, кто решит изучить все законы, не останется времени их нарушать»
Иоганн Вольфганг Гёте
«Там, где существует десять тысяч предписаний, не может быть никакого уважения к закону»
Уинстон Черчилль
«Поступать по праву, а не действовать силой»
Тит Ливи
«Законы обязаны своей силой нравам»
Клод Адриан Гельвеций
«Мягким законам редко подчиняются, суровые — редко приводятся в исполнение»
Бенджамин Франклин
«Там, где законы в силе — и народ силен»
Публилий Сир
«Тягостными труды законодательства делает не столько то, что надо установить, сколько то, что надо уничтожить»
Жан Жак Руссо
«Вводить законы, противоречащие законам природы, — значит порождать преступления, чтобы потом их наказывать»
Томас Джефферсон

О борьбе с коррупцией




ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 июля 2015 г. № 305-З О борьбе с коррупцией


Коррупция [лат. corruptio] означает подкуп; подкупность и продажность общественных и политических деятелей, государственных чиновников и должностных лиц.


Коррумпировать [лат. corrumpere] – подкупать кого-либо деньгами или иными материальными благами.

В белорусском законодательстве коррупция определена как умышленное использование служебного положения в целях противоправного получения имущества или другой выгоды, а также подкуп должностного или приравненного к нему лица.

Основные негативные экономические последствия от коррупции заключаются в следующем:

  • расширяется теневая экономика (а на ее основе криминальный бизнес), что приводит к уменьшению налоговых поступлений и ослаблению бюджета;
  • нарушается конкурентное регулирование рынка, поскольку «конкурентоспособным» становится тот, кто получил преимущества незаконно;
  • неэффективно используются бюджетные средства при распределении государственных заказов и кредитов;
  • в случае нарушений в ходе приватизации, а также искусственных банкротств замедляется появление эффективных частных производств и собственников; 
  • повышаются себестоимость производства продукции и товаров, отпускные (розничные) цены за счет коррупционных «накладных расходов», растет инфляция;
  • ухудшается инвестиционный климат. У агентов рынка появляется неверие в способность властей устанавливать, контролировать и соблюдать честные правила рыночных отношений.

В целом потери от коррупции гораздо шире и глубже, чем это представляется с точки зрения простой ее оценки как суммарной величины взяток и сумм похищенного.

Отвлекаемые от целей общественного развития «коррупционные средства» снижают способность государства решать актуальные социальные проблемы населения.

Политическая опасность коррупции заключается в ее исключительно негативном воздействии на основы государственного устройства и правового регулирования. Деятельность коррумпированных чиновников всегда ориентирована на сохранение и поддержание различного рода личных и узкокорпоративных интересов, а не на обеспечение устойчивого развития государства.


О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИИ ГРОДНЕНСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

Работа комиссии по противодействию коррупции главного управления юстиции Гродненского облисполкома и предупреждению коррупционных правонарушений осуществляется в соответствии с Положением и с планом работы на текущий год.

В рамках работы по борьбе с коррупцией главное управление юстиции Гродненского облисполкома просит сообщать о фактах коррупционных проявлений со стороны работников главного управления юстиции, территориальных органов принудительного исполнения по телефонам главного управления юстиции 8(0152) 61 10 06, 61 09 53.

В главном управления юстиции Гродненского облисполкома создана и действует комиссии по противодействию коррупции главного управления юстиции Гродненского облисполкома и предупреждению коррупционных правонарушений в учреждениях юстиции Гродненской области. Состав комиссии утвержден приказом главного управления юстиции Гродненского облисполкома от 03.06.2019 № 47. В состав комиссии входят руководители структурных подразделений главного управления юстиции.

План работы комиссии на 2023 год
Положение о комиссии
Состав комиссии
Перечень должностей

ПАМЯТКА  ОБ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ДЛЯ ПРИРАВНЕННЫХ ЛИЦ

На разных этапах общественного развития одним из самых пагубных явлений выступает коррупция (от лат. corrumpere – портить). Злоупотребление властью для получения выгоды в личных целях сопровождает человечество с древнейших времен. Несмотря на то, что история знает немало примеров борьбы с этим злом (порой крайне жестоких), к сожалению, оно не изжито до сих пор. В XXI веке коррупция остается в числе актуальных проблем, присущих всем без исключения странам.

В Беларуси созданы и на практике реализованы механизмы государственной антикоррупционной политики, доказавшие свою эффективность.

В белорусском законодательстве коррупция определена как умышленное использование служебного положения в целях противоправного получения имущества или другой выгоды, а также подкуп должностного или приравненного к нему лица.

Основные негативные экономические последствия от коррупции заключаются в следующем:

  • расширяется теневая экономика (а на ее основе криминальный бизнес), что приводит к уменьшению налоговых поступлений и ослаблению бюджета; 
  • нарушается конкурентное регулирование рынка, поскольку «конкурентоспособным» становится тот, кто получил преимущества незаконно; 
  • неэффективно используются бюджетные средства при распределении государственных заказов и кредитов; 
  • в случае нарушений в ходе приватизации, а также искусственных банкротств замедляется появление эффективных частных производств и собственников; 
  • повышаются себестоимость производства продукции и товаров, отпускные (розничные) цены за счет коррупционных «накладных расходов», растет инфляция;
  • ухудшается инвестиционный климат. У агентов рынка появляется неверие в способность властей устанавливать, контролировать и соблюдать честные правила рыночных отношений. 
В Беларуси создана эффективная законодательная база по борьбе с коррупцией во всех сферах жизнедеятельности общества.

Правовые основы антикоррупционной деятельности в нашей стране содержатся в Конституции Республики Беларусь, регламентирующей наиболее важные общественные отношения.

Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies