«У того, кто решит изучить все законы, не останется времени их нарушать»
Иоганн Вольфганг Гёте
«Там, где существует десять тысяч предписаний, не может быть никакого уважения к закону»
Уинстон Черчилль
«Поступать по праву, а не действовать силой»
Тит Ливи
«Законы обязаны своей силой нравам»
Клод Адриан Гельвеций
«Мягким законам редко подчиняются, суровые — редко приводятся в исполнение»
Бенджамин Франклин
«Там, где законы в силе — и народ силен»
Публилий Сир
«Тягостными труды законодательства делает не столько то, что надо установить, сколько то, что надо уничтожить»
Жан Жак Руссо
«Вводить законы, противоречащие законам природы, — значит порождать преступления, чтобы потом их наказывать»
Томас Джефферсон

О борьбе с коррупцией

9 июля 2021 г. в 10.00 в главном управлении юстиции Гродненского областного исполнительного комитета (г. Гродно, ул. Дубко, 9А) состоится внеплановое заседание Комиссии по противодействию коррупции главного управления юстиции Гродненского областного исполнительного комитета, на котором будет рассмотрена информация:

эффективности осуществления подведомственными архивными учреждениями области и главным управлением юстиции закупок товаров (работ, услуг), в том числе заключения договоров непосредственно с производителями товаров;

увеличения доли закупок товаров (работ услуг), осуществляемых в электронном виде;

размещения подведомственными организациями и главным управлением юстиции в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» информации о результатах конкурентных процедур закупок;

целесообразности включения информации об осуществляемых подведомственными архивными учреждениями области платных услугах в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей).


ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 июля 2015 г. № 305-З О борьбе с коррупцией

Коррупция [лат. corruptio] означает подкуп; подкупность и продажность общественных и политических деятелей, государственных чиновников и должностных лиц.


Коррумпировать [лат. corrumpere] – подкупать кого-либо деньгами или иными материальными благами.

В белорусском законодательстве коррупция определена как умышленное использование служебного положения в целях противоправного получения имущества или другой выгоды, а также подкуп должностного или приравненного к нему лица.

Основные негативные экономические последствия от коррупции заключаются в следующем:

  • расширяется теневая экономика (а на ее основе криминальный бизнес), что приводит к уменьшению налоговых поступлений и ослаблению бюджета;
  • нарушается конкурентное регулирование рынка, поскольку «конкурентоспособным» становится тот, кто получил преимущества незаконно;
  • неэффективно используются бюджетные средства при распределении государственных заказов и кредитов;
  • в случае нарушений в ходе приватизации, а также искусственных банкротств замедляется появление эффективных частных производств и собственников; 
  • повышаются себестоимость производства продукции и товаров, отпускные (розничные) цены за счет коррупционных «накладных расходов», растет инфляция;
  • ухудшается инвестиционный климат. У агентов рынка появляется неверие в способность властей устанавливать, контролировать и соблюдать честные правила рыночных отношений.

В целом потери от коррупции гораздо шире и глубже, чем это представляется с точки зрения простой ее оценки как суммарной величины взяток и сумм похищенного.

Отвлекаемые от целей общественного развития «коррупционные средства» снижают способность государства решать актуальные социальные проблемы населения.

Политическая опасность коррупции заключается в ее исключительно негативном воздействии на основы государственного устройства и правового регулирования. Деятельность коррумпированных чиновников всегда ориентирована на сохранение и поддержание различного рода личных и узкокорпоративных интересов, а не на обеспечение устойчивого развития государства.


О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИИ ГРОДНЕНСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

Работа комиссии по противодействию коррупции главного управления юстиции Гродненского облисполкома и предупреждению коррупционных правонарушений осуществляется в соответствии с Положением и с планом работы на текущий год.

В рамках работы по борьбе с коррупцией главное управление юстиции Гродненского облисполкома просит сообщать о фактах коррупционных проявлений со стороны работников главного управления юстиции, территориальных органов принудительного исполнения по телефонам главного управления юстиции 8(0152) 61 10 06, 61 09 53.

В главном управления юстиции Гродненского облисполкома создана и действует комиссии по противодействию коррупции главного управления юстиции Гродненского облисполкома и предупреждению коррупционных правонарушений в учреждениях юстиции Гродненской области. Состав комиссии утвержден приказом главного управления юстиции Гродненского облисполкома от 03.06.2019 № 47. В состав комиссии входят руководители структурных подразделений главного управления юстиции.

План работы комиссии на 2021 год
Положение о комиссии
Состав комиссии
Перечень должностей

ПАМЯТКА  ОБ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ДЛЯ ПРИРАВНЕННЫХ ЛИЦ

На разных этапах общественного развития одним из самых пагубных явлений выступает коррупция (от лат. corrumpere – портить). Злоупотребление властью для получения выгоды в личных целях сопровождает человечество с древнейших времен. Несмотря на то, что история знает немало примеров борьбы с этим злом (порой крайне жестоких), к сожалению, оно не изжито до сих пор. В XXI веке коррупция остается в числе актуальных проблем, присущих всем без исключения странам.

В Беларуси созданы и на практике реализованы механизмы государственной антикоррупционной политики, доказавшие свою эффективность.

В белорусском законодательстве коррупция определена как умышленное использование служебного положения в целях противоправного получения имущества или другой выгоды, а также подкуп должностного или приравненного к нему лица.

Основные негативные экономические последствия от коррупции заключаются в следующем:
  • расширяется теневая экономика (а на ее основе криминальный бизнес), что приводит к уменьшению налоговых поступлений и ослаблению бюджета; 
  • нарушается конкурентное регулирование рынка, поскольку «конкурентоспособным» становится тот, кто получил преимущества незаконно; 
  • неэффективно используются бюджетные средства при распределении государственных заказов и кредитов; 
  • в случае нарушений в ходе приватизации, а также искусственных банкротств замедляется появление эффективных частных производств и собственников; 
  • повышаются себестоимость производства продукции и товаров, отпускные (розничные) цены за счет коррупционных «накладных расходов», растет инфляция;
  • ухудшается инвестиционный климат. У агентов рынка появляется неверие в способность властей устанавливать, контролировать и соблюдать честные правила рыночных отношений. 
В Беларуси создана эффективная законодательная база по борьбе с коррупцией во всех сферах жизнедеятельности общества.

Правовые основы антикоррупционной деятельности в нашей стране содержатся в Конституции Республики Беларусь, регламентирующей наиболее важные общественные отношения.

Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies