«Одно окно» помогает решать вопросы
В целях совершенствования работы с населением в республике была создана служба «одно окно». Это то, что гражданам было необходимо и к чему они быстро привыкли. Такая служба работает в каждом районном центре.
Глава нашего государства неоднократно подчеркивал, что важнейшими задачами государства являются защита прав и законных интересов граждан, повышение качества их жизни. Успешное решение этих задач во многом зависит от того, насколько эффективно действует система работы с населением. Государством постоянно принимаются меры, направленные на совершенствование механизмов работы с гражданами, субъектами гражданского общества по рассмотрению обращений и осуществлению административных процедур.
По новому адресу
До недавнего времени служба «одно окно» Свислочского районного исполнительного комитета размещалась в здании райисполкома. Ныне место расположения службы – здание Белагропромбанка, что на Советской, 3. Здесь обеспечены все надлежащие условия для обслуживания заинтересованных лиц.
– Для удобства граждан создаются максимально комфортные условия для обращения за осуществлением административных процедур, – рассказывает заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома, руководитель службы «одно окно» Валерий Криштофик. – И посетители уже оценили этот комфорт. Для граждан с ограниченными возможностями оборудован специальный подъемник. Достаточно нажать на кнопку, чтобы специалист службы отреагировал и доставил такого посетителя в помещение. Тактильная плитка, при входе мнемосхема, табличка со шрифтом Брайля – все это предусмотрено для инвалидов по зрению. Оформлен уголок для детей. Пока родители решают важные дела, малыши заняты своими – рисуют, играют.
Валерий Евгеньевич также отмечает удобство и в плане оплаты услуг. Служба находится в здании банка, и обратившимся далеко не нужно ходить для осуществления финансового момента в оформлении процедур.
Кабинет для приема посетителей оформлен согласно всем требованиям. В коридоре размещен информационный стенд, где можно ознакомиться с законодательными актами, образцами заполнения документов. В общем, проведена значительная работа по организации надлежащих условий для размещения службы «одно окно» и, конечно же, удобства посетителей.
В компетенции службы
Основными задачами службы «одно окно» являются прием заявлений от граждан и юридических лиц, консультирование по административным процедурам, направление запросов и оформление пакета документов, необходимых для подготовки проектов решений, выдача справок из имеющихся баз данных, уведомление граждан и юридических лиц о принятых решениях. Все это в компетенции специалистов службы Татьяны Каскевич и Елены Сычевник. Режим работы организован максимально удобно для населения. Прием заинтересованных лиц в службе осуществляется ежедневно по рабочим дням с 8.00 до 17.00 без перерыва на обед. К тому же для удобства граждан один день в неделю (среду) работа службы продлена до 20.00. Кроме того, всегда можно получить консультацию по телефону 7-62-46. Узнать о перечне осуществляемых административных процедур и о предоставляемых документах можно также на сайте Свислочского райисполкома во вкладке «одно окно».
С каждым годом перечень административных процедур, по которым можно обратиться в службу, расширяется. Сегодня их около двух сотен. Наиболее востребованными у жителей Свислочского района являются процедуры в сфере архитектуры и строительства. В основном это получение разрешения на реконструкцию жилого дома с установкой электроотопления и горячего водоснабжения, а также включение в списки на возмещение части расходов на выполнение работ по электроснабжению и вся процедура, связанная с возмещением. В сфере жилищных правоотношений лидирует процедура регистрации договора найма жилого помещения частного жилищного фонда. И сезонная – постановка на учет детей в целях получения ими дошкольного образования. За разрешением на проведение проектно-изыскательских работ, согласованием перечня товаров и включения сведений в Торговый реестр Республики Беларусь обращаются юридические лица.
Если говорить в цифрах, то в службу «одно окно» райисполкома в текущем году подано 613 заявлений, из них 365 по физическим лицам и 248 по юридическим.
Обратиться в службу «Одно окно» просто. Как пояснил Валерий Криштофик, человеку необходимо предоставить минимальный пакет документов, определенный законодательством для осуществления административной процедуры. Остальные документы, необходимые для осуществления соответствующей административной процедуры, запрашиваются специалистом службы.
Марина ЯНЮК
Фото автора