Правовое просвещение
Для подтверждения стажа работы и размера начисленной заработной платы в организации, которая в настоящее время не существует, вы можете обратиться в государственное учреждение «Гродненский городской архив» (ул. Зана, 12, г. Гродно), куда передаются на хранение документы ликвидированных организаций, которые не имеют правопреемника. Кроме того, документы ликвидированной организации могут храниться и в организации, которая является правопреемником. В этом случае поиск такой организации ведется по юридическому адресу ранее существовавшей организации, куда можно обратиться с заявлением.
Если работодатель в настоящее время не существует и место нахождения его бывшего руководителя и хранения документов по личному составу неизвестно, а также эти документы отсутствуют в архиве, то, скорее всего, найти необходимые документы о заработке уже не удастся.
В такой ситуации, утерянные работодателем сведения о зарплате, необходимые для назначения пенсии, могут быть установлены в судебном порядке.
В соответствии с законодательством, повторные свидетельства выдаются лицам, на которых составлена запись акта гражданского состояния, или их законным представителям по их заявлениям. Для получения повторного свидетельства можно обратиться с письменным заявлением в отдел загса по месту жительства, а также в отдел загса, архив органов загса по месту хранения соответствующей записи акта. Повторные свидетельства могут быть выданы по доверенности.
Для осуществления административной процедуры по выдаче повторного свидетельства о рождении необходимо подать заявление и предъявить паспорт, документ, подтверждающий изменение фамилии или иных данных гражданина, – в случае их изменения и документ, подтверждающий внесение платы (одна базовая величина). Срок исполнения - семь дней со дня получения заявления
Отвечает Алина Заболотная, начальник отдела по делопроизводству, архивам, в том числе ЗАГС главного управления юстиции Гродненского облисполкома:
— За период до 1945 года метрические книги культовых учреждений (церквей, костелов, мечетей, синагог) Гродненской области, в которых содержатся сведения о рождении, заключении брака, смерти, находятся на хранении в Государственном учреждении «Национальный исторический архив Беларуси в г. Гродно» (г. Гродно, ул. Гаспадарчая, 21, тел. 41-76-52).
За период с 1945 года по настоящее время на хранении в архиве органов загс главного управления юстиции Гродненского облисполкома (г. Гродно, ул. Социалистическая, 35, тел. 723020, 770954) находятся записи актов гражданского состояния (рождение, смерть, заключение брака,расторжение брака, усыновление и др.), составленные отделами загса города Гродно и Гродненской области.
— Потеряла свидетельство о рождении. Как его восстановить и что для этого требуется? (имеется копия)
Отвечает Ольга Рудая, заместитель начальника отдела по вопросам делопроизводства, архивам, в том числе загса главного управления юстиции Гродненского облисполкома:
— В соответствии со статьей 202 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье повторные свидетельства выдаются лицам, на которых составлена запись акта гражданского состояния, по их заявлениям. Для получения повторного свидетельства Вы можете обратиться с письменным заявлением в отдел записи актов гражданского состояния (далее – отдел загса) по месту жительства, а также в отдел загса, архив органов загса по месту хранения соответствующей записи акта. К документам, представляемым гражданином для осуществления административной процедуры по выдаче повторного свидетельства о рождении относятся: заявление, паспорт, документ, подтверждающий изменение фамилии или иных данных гражданина, – в случае их изменения, документ, подтверждающий внесение платы (одна базовая величина, на сегодняшний день – 27 рублей.)