«У того, кто решит изучить все законы, не останется времени их нарушать»
Иоганн Вольфганг Гёте
«Там, где существует десять тысяч предписаний, не может быть никакого уважения к закону»
Уинстон Черчилль
«Поступать по праву, а не действовать силой»
Тит Ливи
«Законы обязаны своей силой нравам»
Клод Адриан Гельвеций
«Мягким законам редко подчиняются, суровые — редко приводятся в исполнение»
Бенджамин Франклин
«Там, где законы в силе — и народ силен»
Публилий Сир
«Тягостными труды законодательства делает не столько то, что надо установить, сколько то, что надо уничтожить»
Жан Жак Руссо
«Вводить законы, противоречащие законам природы, — значит порождать преступления, чтобы потом их наказывать»
Томас Джефферсон

Внесены изменения в Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

18 мая 2022 г. Главой государства подписан Закон Республики Беларусь № 169-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Закон разработан в рамках приведения законодательства в соответствие с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП), Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях и Кодексом Республики Беларусь об образовании.

Правовым актом предусмотрен ряд изменений.

Так, категория лиц, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, дополнилась новой. Это несовершеннолетние, в отношении которых за совершение административных правонарушений применены профилактические меры воздействия в виде предупреждения и (или) мер воспитательного воздействия.

Необходимость внесения такого дополнения обусловлена следующим.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 9.2 КоАП в случае, если санкция статьи предусматривает административное взыскание в виде штрафа, а у несовершеннолетнего отсутствует доход, к нему применяются только меры воспитательного воздействия.

В результате несовершеннолетние, совершившие одно и то же правонарушение, находятся в неравном положении в зависимости от наличия либо отсутствия дохода. В предыдущей редакции Закона в отношении первой категории проводилась индивидуальная профилактическая работа, а в отношении второй такая мера не была предусмотрена. Устранение данного пробела поставило всех правонарушителей в равные условия.

Законом определена возможность помещения в специальные закрытые учебно-воспитательные или лечебно-воспитательные учреждения несовершеннолетних, совершивших определенные административные правонарушения, к которым не менее 4 раз в течение года применялись профилактические меры воздействия в виде предупреждения и (или) меры воспитательного воздействия.

В данном случае речь идет о таких правонарушениях, как: умышленное причинение телесного повреждения, мелкое хищение, умышленное уничтожение либо повреждение имущества, мелкое хулиганство, распитие алкоголя, потребление наркотиков либо психотропов, занятие проституцией; заведомо ложное сообщение и ряд других.

Следует отметить, что учреждения образования будут проводить индивидуальную профилактическую работу не со всей категорией подростков, совершивших административные правонарушения, либо деяния, содержащие признаки административных правонарушений, а лишь с теми, кто совершил правонарушения, представляющие наибольшую общественную опасность. Таких административных правонарушений выделено 23.

Аналогичные подходы применены в перечне административных правонарушений, совершение которых является основанием для проведения с детьми индивидуальной профилактической работы инспекциями по делам несовершеннолетних.

В частности, из данного перечня исключены правонарушения с низкой степенью общественной вредности либо за совершение которых несовершеннолетние к административной ответственности вообще не привлекаются. Например, разведение костров в запрещенных местах, нарушение правил пользования метрополитеном, курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах и другие.

То есть милиция будет осуществлять контроль за несовершеннолетними правонарушителями, совершившими деяния, представляющую реальную опасность для граждан и общества. К ним отнесены умышленное причинение телесного повреждения, управление транспортным средством в состоянии опьянения, неповиновение законному распоряжению должностного лица, нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий и другие.

Изложенная корректировка позволит сотрудникам органов внутренних дел сконцентрировать основные усилия на работе с несовершеннолетними, имеющими устойчивое противоправное поведение.

       По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь

     Информация предоставлена Министерством внутренних дел Республики Беларусь

Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies