Вопросы выполнения требований Директивы №2 рассмотрены на заседании коллегии
Вопросы, связанные с обращениями граждан и юридических лиц, осуществлением административных процедур, их цифровизацией. Эффективность прямых телефонных линий и личного приема. Ответы на эти и многие другие вопросы были обсуждены 12 декабря на коллегии главного управления юстиции Гродненского облисполкома рассмотрен вопрос о реализации положений Директивы Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения».
В главном управлении юстиции обеспечивается возможность заинтересованным лицам подавать заявления об осуществлении административных процедур, в соответствии с компетенцией, получать необходимые консультации. Созданы надлежащие условия для приема заинтересованных лиц. Размещена информация о портале рейтинговой оценки организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения и (или) осуществляющих административные процедуры.
Обеспечивается координация и методологическое сопровождение работы государственных органов с населением в части осуществления правового просвещения. Областной план мероприятий по правовому просвещению граждан на 2021 – 2025 годы утвержден решением Гродненского облисполкома от 30 апреля 2021 г. № 226. Областной группой по правовому просвещению ежемесячно проводятся встречи с работниками трудовых коллективов Гродненской области.
На сайте главного управления юстиции создан и регулярно наполняется раздел «Правовое просвещение». В эфире программы РУП РТЦ «Телерадиокомпания «Гродно» «Бодрое утро» выходит рубрика «Юридически грамотно». Обеспечено своевременное отражение на страницах газет результатов реагирования на критические материалы, обращения и жалобы граждан.
В целом анализ показывает, что концентрация внимания на основных направлениях работы с населением позволила в течение года держать ситуацию под контролем и не допустить рост жалоб.