В Беларуси создается республиканская система мониторинга приема и исполнения претензий граждан на качество ЖКУ
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 сентября 2019 г. № 628 указанная система мониторинга создается с 1 января 2020 года. В данную систему мониторинга вошли: государственное учреждение «Республиканский информационный центр жилищно-коммунального хозяйства» — организация, осуществляющая функции мониторинга приема и исполнения претензий граждан на качество ЖКУ; областные контакт-центры, контакт-центр г. Минска, единые диспетчерские службы районного уровня — организации (структурные подразделения организаций), осуществляющие прием посредством короткого телефонного номера 115, регистрацию и передачу с использованием автоматизированной системы «Диспетчерская служба», а также контроль за исполнением претензий граждан на качество ЖКУ на территории соответствующей области, г. Минска, района; исполнители по оказанию ЖКУ — юридические лица, их филиалы, представительства, иные обособленные подразделения, расположенные вне места нахождения юридических лиц, или индивидуальные предприниматели, оказывающие потребителям ЖКУ на основе договора.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь