«У того, кто решит изучить все законы, не останется времени их нарушать»
Иоганн Вольфганг Гёте
«Там, где существует десять тысяч предписаний, не может быть никакого уважения к закону»
Уинстон Черчилль
«Поступать по праву, а не действовать силой»
Тит Ливи
«Законы обязаны своей силой нравам»
Клод Адриан Гельвеций
«Мягким законам редко подчиняются, суровые — редко приводятся в исполнение»
Бенджамин Франклин
«Там, где законы в силе — и народ силен»
Публилий Сир
«Тягостными труды законодательства делает не столько то, что надо установить, сколько то, что надо уничтожить»
Жан Жак Руссо
«Вводить законы, противоречащие законам природы, — значит порождать преступления, чтобы потом их наказывать»
Томас Джефферсон

Административные процедуры

или отсканировав QR код Качество оказания Административных процедур можно оценить на
портале рейтинговой оценки    или отсканировав QR-код --->



Лица, ответственные за приём заявлений об осуществлении административной процедуры, режим работы и график приема граждан:
  • Начальник отдела регистрации коммерческих и некоммерческих организаций — Бинкевич Оксана Александровна
  • Главный специалист отдела регистрации коммерческих и некоммерческих организаций — Острикова Татьяна Михайловна
  • Ведущий референт отдела регистрации коммерческих и некоммерческих организаций - Грицкевич Вероника Владимировна

С графиком приёма можно ознакомится здесь

С порядком предоставления информации из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно ознакомиться здесь

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:
  • заявление;
  • документ, подтверждающий внесение платы (при осуществлении платежа через систему ЕРИП подтверждение не требуется).
Максимальный срок осуществления административной процедуры:
  • 5 дней со дня подачи заявления.
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры:
  • Бесплатно — в случае запросов о предоставлении информации о субъектах предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность, связанную с трудоустройством граждан Республики Беларусь за границей, сбором и распространением (в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет) информации о физических лицах в целях их знакомства, деятельность по оказанию психологической помощи, а также запросов о предоставлении информации в целях защиты прав потребителей, начисления пенсий, социальных пособий и иных социальных выплат;
  • 1 базовая величина — в иных случаях за каждый экземпляр выписки по каждому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
  • 0,5 базовой величины – в случае предоставления выписки в электронном виде посредством веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  • С порядком оплаты можно ознакомится  здесь
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры:
  • Бессрочно.
Лица, ответственные за приём заявлений об осуществлении административной процедуры, режим работы и график приема граждан:
  • Начальник отдела регистрации коммерческих и некоммерческих организаций — Бинкевич Оксана Александровна
  • Главный специалист отдела регистрации коммерческих и некоммерческих организаций — Острикова Татьяна Михайловна

С графиком приёма можно ознакомится здесь

Для выдачи разрешения на открытие представительства:
  1. заявление (запрос);
  2. легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации или органа управления административно-территориальной единицы иностранного государства в соответствии с законодательством страны учреждения либо нотариально заверенная копия указанных документов (выписка должна быть датирована не позднее шести месяцев до дня ее представления в областной (Минский городской) исполнительный комитет)
  3. положение о представительстве, утвержденное иностранной организацией
  4. программа деятельности (для представительств некоммерческих иностранных организаций)
  5. нотариально удостоверенная доверенность на руководителя представительства (либо нотариально засвидетельствованная копия), за исключением случая, когда руководитель представительства является руководителем иностранной организации, нотариально удостоверенная доверенность (либо нотариально засвидетельствованная копия) на лицо, уполномоченное осуществлять действия, связанные с открытием представительства, за исключением случаев, когда данное лицо является руководителем иностранной организации
  6. документ, подтверждающий уплату государственной пошлины

Максимальный срок осуществления административной процедуры:
  • 30 дней (при необходимости получения дополнительной информации - до 2 месяцев) - для выдачи разрешения на открытие представительства
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры:
  • 65 базовых величин для иностранной организации
  • 20 базовых величин для некоммерческой иностранной организации, а также иностранной организации, осуществляющей исключительно благотворительную деятельность на территории Республики Беларусь.
Срок действия разрешения на открытие представительства:
  • Разрешение на открытие представительства выдается бессрочно.
Лица, ответственные за приём заявлений об осуществлении административной процедуры, режим работы и график приема граждан:
  • Начальник отдела регистрации коммерческих и некоммерческих организаций — Бинкевич Оксана Александровна
  • Главный специалист отдела регистрации коммерческих и некоммерческих организаций — Острикова Татьяна Михайловна

С графиком приёма можно ознакомится здесь

Для осуществления административной процедуры предоставляется:
  • заявление о постановке на учет
  • положение об обособленном подразделении юридического лица (документ должен соответствовать абзацу третьему пункта 4 статьи 7 Закона Республики Беларусь "О медиации")
  • список медиаторов, деятельность которых будет обеспечивать обособленное подразделение (список должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 5 статьи 7 Закона Республики Беларусь "О медиации")
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины
Максимальный срок осуществления административной процедуры:
  • 3 рабочих дня 
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры:
  • 0,1 базовой величины;        реквизиты для оплаты здесь
Срок действия свидетельства о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации –
  • бессрочно
Лица, ответственные за приём заявлений об осуществлении административной процедуры, режим работы и график приема граждан:
  • Начальник отдела регистрации коммерческих и некоммерческих организаций — Бинкевич Оксана Александровна
  • Главный специалист отдела регистрации коммерческих и некоммерческих организаций — Острикова Татьяна Михайловна

С графиком приёма можно ознакомится здесь

Для осуществления административной процедуры предоставляется:
  • заявление о снятии с учета
  • копия решения руководителя юридического лица о прекращении деятельности обособленного подразделения, обеспечивающего проведение медиации
  • копия свидетельства о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица
Максимальный срок осуществления административной процедуры:
  • 1 рабочий день;
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры:
  • Бесплатно.
физическое лицо
В соответствии с Перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200:
Лица, ответственные за приём заявлений об осуществлении административной процедуры, режим работы и график приема граждан:
  • Главный специалист отдела по архивам, загсам и иным правовым вопросам —
    Крицук Татьяна Фёдоровна


    график приема документов:
    понедельник - с 11.00 до 13.00
    вторник, среда, четверг, пятница – с 08.00 до 12.00

    выдача документов:
    понедельник - с 17.00 до 20.00
    вторник, среда, четверг, пятница – с 15.00 до 17.00
  • Заместитель начальника главного управления юстиции —
    Рудая Ольга Томашевна


    график приема документов:
    понедельник - с 11.00 до 13.00
    вторник, среда, четверг, пятница – с 08.00 до 12.00

    выдача документов:
    понедельник - с 17.00 до 20.00
    вторник, среда, четверг, пятница – с 15.00 до 17.00
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:
  • официальный документ, оформленный в установленном порядке, на котором необходимо проставить апостиль;
  • документ, подтверждающий внесение платы (при осуществлении платежа через систему ЕРИП подтверждение не требуется).
Максимальный срок осуществления административной процедуры:
  • 1 день со дня предъявления документа;
  • 15 дней при необходимости проведения специальной проверки, запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций.
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры:
  • 5 базовых величин
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры:
  • На срок действия документа, на котором проставляется апостиль.
субъект хозяйствования
В соответствии с Единым перечнем административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548:
Лица, ответственные за приём заявлений об осуществлении административной процедуры, режим работы и график приема граждан:
  • Главный специалист отдела по архивам, загсам и иным правовым вопросам —
    Крицук Татьяна Фёдоровна


    график приема документов:
    понедельник - с 11.00 до 13.00
    вторник, среда, четверг, пятница – с 08.00 до 12.00

    выдача документов:
    понедельник - с 17.00 до 20.00
    вторник, среда, четверг, пятница – с 15.00 до 17.00
  • Заместитель начальника главного управления юстиции —
    Рудая Ольга Томашевна


    график приема документов:
    понедельник - с 11.00 до 13.00
    вторник, среда, четверг, пятница – с 08.00 до 12.00

    выдача документов:
    понедельник - с 17.00 до 20.00
    вторник, среда, четверг, пятница – с 15.00 до 17.00
Документы и (или) сведения, представляемые субъектом хозяйствования для осуществления административной процедуры:
Максимальный срок осуществления административной процедуры:
  • 1 день со дня предъявления документа;
  • 15 дней при необходимости проведения специальной проверки, запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций.
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры:
  • 5 базовых величин
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры:
  • Бессрочно.
Постановление Министерства иностранных дел Республики Беларусь, Министерства юстиции Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь от 6 мая 2022 г. № 7/87/112 «Об утверждении регламента административной процедуры»;
Подача заявлений об осуществлении административных процедур 5.9. и 5.14. в электронной форме не предусмотрена. Выдача повторных свидетельств осуществляется на основе письменного заявления, выдача архивных справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния» - на основе письменного или устного заявления. Лица, ответственные за приём заявлений об осуществлении административной процедуры, режим работы и график приема граждан:
  • Главный специалист отдела по архивам, загсам и иным правовым вопросам — Корникова Марина Леонидовна
  • В период временного отсутствия работника приём осуществляется:
    • заместителем начальника отдела по архивам, загсам и иным правовым вопросам — Явлаш Наталья Александровна

С графиком приёма можно ознакомится здесь

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:
  • заявление (пример заполнения);
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий изменение фамилии или иных данных гражданина, — в случае их изменения;
  • документ, подтверждающий внесение платы (при осуществлении платежа через систему ЕРИП подтверждение не требуется).
Максимальный срок осуществления административной процедуры:
  • 7 дней со дня подачи заявления — при наличии соответствующей записи акта гражданского состояния
  • 1 месяц  со дня подачи заявления — при отсутствии соответствующей записи акта гражданского состояния
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры:
  • 1 базовая величина.         Реквизиты для оплаты здесь
«Срок действия повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния:
  • Бессрочно.
Перечень самостоятельно запрашиваемых уполномоченным органом документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, не включенных в перечни документов и (или) сведений, представляемых гражданами
  • Копии (выписки) записей из метрических книг.
  • Копии соответствующих записей актов, подтверждающих факт родственных или супружеских отношений
Лица, ответственные за приём заявлений об осуществлении административной процедуры, режим работы и график приема граждан:
  • Главный специалист отдела по архивам, загсам и иным правовым вопросам Корникова Марина Леонидовна
  • заместителем начальника отдела по архивам, загсам и иным правовым вопросам — Явлаш Наталья Александровна

С графиком приёма можно ознакомится здесь

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:
  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий изменение фамилии или иных данных гражданина, — в случае их изменения.
Максимальный срок осуществления административной процедуры:
  • 3 дня со дня подачи заявления — при наличии соответствующей записи акта гражданского состояния;
  • при необходимости проведения специальной проверки — 15 дней;
  • при отсутствии такой записи — 1 месяц.
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры:
  • Бесплатно.
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры:
  • 1 год. »
Перечень самостоятельно запрашиваемых уполномоченным органом документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, не включенных в перечни документов и (или) сведений, представляемых гражданами:
  • копии записей актов гражданского состояния, подтверждающие факт родственных или супружеских отношений.
Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies