Архивный фонд
АРХИВНЫЙ ФОНД ЗАПИСЕЙ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
В отделе по архивам, загсам и иным правовым вопросам главного управления юстиции Гродненского облисполкома (далее – отдел) на хранении находятся вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, составленные на территории Гродненской области за период частично с 1945 года по настоящее время (архивный фонд за 1944 год сохранён частично).
Первые экземпляры записей актов гражданского состояния хранятся в архивах отделов загса райисполкомов Гродненской области и администраций районов г. Гродно.
Для поиска записи акта гражданского состояния требуется указать вид записи акта гражданского состояния, дату регистрации, место регистраций, фамилию, собственное имя, отчество лица, в отношении которого составлена запись.
Согласно п. 108 Положения о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.12.2005 № 1454 (в редакции от 19.12.2006 № 1682), проверка проводится за 7 лет (за год, указанный в заявлении, а также за три предшествующих этому и три последующих года).
Частично сохранившиеся метрические записи о рождении, браке, смерти, которые велись до 1944 года только культовыми учреждениями (костелы, церкви, синагоги и другие) переданы на хранение в государственное учреждение «Национальный исторический архив Беларуси в г. Гродно» (niab-grodno.by).
Отдел по вопросам делопроизводства, архивам, в том числе загса главного управления юстиции Гродненского облисполкома не осуществляет поиск родственников, проведение исследований по истории семьи или поиск биографических документов.