«У того, кто решит изучить все законы, не останется времени их нарушать»
Иоганн Вольфганг Гёте
«Там, где существует десять тысяч предписаний, не может быть никакого уважения к закону»
Уинстон Черчилль
«Поступать по праву, а не действовать силой»
Тит Ливи
«Законы обязаны своей силой нравам»
Клод Адриан Гельвеций
«Мягким законам редко подчиняются, суровые — редко приводятся в исполнение»
Бенджамин Франклин
«Там, где законы в силе — и народ силен»
Публилий Сир
«Тягостными труды законодательства делает не столько то, что надо установить, сколько то, что надо уничтожить»
Жан Жак Руссо
«Вводить законы, противоречащие законам природы, — значит порождать преступления, чтобы потом их наказывать»
Томас Джефферсон

Правовое просвещение

Для подтверждения стажа работы и размера начисленной заработной платы в организации, которая в настоящее время не существует, вы можете обратиться в государственное учреждение «Гродненский городской архив» (ул. Зана, 12, г. Гродно), куда передаются на хранение документы ликвидированных организаций, которые не имеют правопреемника. Кроме того, документы ликвидированной организации могут храниться и в организации, которая является правопреемником. В этом случае поиск такой организации ведется по юридическому адресу ранее существовавшей организации, куда можно обратиться с заявлением.

Если работодатель в настоящее время не существует и место нахождения его бывшего руководителя и хранения документов по личному составу неизвестно, а также эти документы отсутствуют в архиве, то, скорее всего, найти необходимые документы о заработке уже не удастся.

В такой ситуации, утерянные работодателем сведения о зарплате, необходимые для назначения пенсии, могут быть установлены в судебном порядке.

В соответствии с законодательством, повторные свидетельства выдаются лицам, на которых составлена запись акта гражданского состояния, или их законным представителям по их заявлениям. Для получения повторного свидетельства можно обратиться с письменным заявлением в отдел загса по месту жительства, а также в отдел загса, архив органов загса по месту хранения соответствующей записи акта. Повторные свидетельства могут быть выданы по доверенности.

Для осуществления административной процедуры по выдаче повторного свидетельства о рождении необходимо подать заявление и предъявить паспорт, документ, подтверждающий изменение фамилии или иных данных гражданина, – в случае их изменения и документ, подтверждающий внесение платы (одна базовая величина). Срок исполнения - семь дней со дня получения заявления

Отвечает Алина Заболотная, начальник отдела по делопроизводству, архивам, в том числе ЗАГС главного управления юстиции Гродненского облисполкома:

— За период до 1945 года метрические книги культовых учреждений (церквей, костелов, мечетей, синагог) Гродненской области, в которых содержатся сведения о рождении, заключении брака, смерти, находятся на хранении в Государственном учреждении «Национальный исторический архив Беларуси в г. Гродно» (г. Гродно, ул. Гаспадарчая, 21, тел. 41-76-52).

За период с 1945 года по настоящее время на хранении в архиве органов загс главного управления юстиции Гродненского облисполкома (г. Гродно, ул. Социалистическая, 35, тел. 723020, 770954) находятся записи актов гражданского состояния (рождение, смерть, заключение брака,расторжение брака, усыновление и др.), составленные отделами загса города Гродно и Гродненской области.

Отвечает Ольга Рудая, заместитель начальника отдела по вопросам делопроизводства, архивам, в том числе загса главного управления юстиции Гродненского облисполкома:

— В соответствии со статьей 202 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье повторные свидетельства выдаются лицам, на которых составлена запись акта гражданского состояния, по их заявлениям. Для получения повторного свидетельства Вы можете обратиться с письменным заявлением в отдел записи актов гражданского состояния (далее – отдел загса) по месту жительства, а также в отдел загса, архив органов загса по месту хранения соответствующей записи акта. К документам, представляемым гражданином для осуществления административной процедуры по выдаче повторного свидетельства о рождении относятся: заявление, паспорт, документ, подтверждающий изменение фамилии или иных данных гражданина, – в случае их изменения, документ, подтверждающий внесение платы (одна базовая величина, на сегодняшний день – 27 рублей.)

Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies