«У того, кто решит изучить все законы, не останется времени их нарушать»
Иоганн Вольфганг Гёте
«Там, где существует десять тысяч предписаний, не может быть никакого уважения к закону»
Уинстон Черчилль
«Поступать по праву, а не действовать силой»
Тит Ливи
«Законы обязаны своей силой нравам»
Клод Адриан Гельвеций
«Мягким законам редко подчиняются, суровые — редко приводятся в исполнение»
Бенджамин Франклин
«Там, где законы в силе — и народ силен»
Публилий Сир
«Тягостными труды законодательства делает не столько то, что надо установить, сколько то, что надо уничтожить»
Жан Жак Руссо
«Вводить законы, противоречащие законам природы, — значит порождать преступления, чтобы потом их наказывать»
Томас Джефферсон

Административные процедуры

или отсканировав QR код Качество оказания Административных процедур можно оценить на
портале рейтинговой оценки    или отсканировав QR-код --->



Лица, ответственные за приём заявлений об осуществлении административной процедуры, режим работы и график приема граждан:
  • Начальник отдела регистрации коммерческих и некоммерческих организаций — Бинкевич Оксана Александровна
  • Главный специалист отдела регистрации коммерческих и некоммерческих организаций — Острикова Татьяна Михайловна
  • Ведущий референт отдела регистрации коммерческих и некоммерческих организаций - Грицкевич Вероника Владимировна

С графиком приёма можно ознакомится здесь

С порядком предоставления информации из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно ознакомиться здесь

С порядком оплаты можно ознакомится  здесь
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры:
  • Бессрочно.
Лица, ответственные за приём заявлений об осуществлении административной процедуры, режим работы и график приема граждан:
  • Начальник отдела регистрации коммерческих и некоммерческих организаций — Бинкевич Оксана Александровна
  • Главный специалист отдела регистрации коммерческих и некоммерческих организаций — Острикова Татьяна Михайловна

С графиком приёма можно ознакомится здесь

Для открытия представительства иностранного юридического лица, иной организации, зарегистрированной в установленном порядке в иностранном государстве (далее – представительство), филиала иностранного юридического лица (далее – филиала) необходимо представить:
  1. заявление об открытии на территории Республики Беларусь представительства иностранной организации (филиала иностранного юридического лица);
  2. легализованную выписку из торгового регистра страны места нахождения иностранной организации (иностранного юридического лица) или иное эквивалентное доказательство ее юридического статуса в соответствии с законодательством страны места нахождения либо нотариально засвидетельствованные копии указанных документов (выписка должна быть датирована не позднее шести месяцев до дня ее представления в исполком, администрацию парка);
  3. положение о представительстве (филиале), утвержденное иностранной организацией (иностранным юридическим лицом), в котором указываются его наименование и место нахождения, организационная структура, цель (цели) открытия, компетенция руководителя, порядок прекращения деятельности;
  4. нотариально удостоверенные доверенности либо их нотариально засвидетельствованные копии на руководителя представительства (филиала) и лицо, уполномоченное осуществлять действия, связанные с открытием представительства (филиала) (при наличии такого лица). Данные документы могут не представляться в случае, если руководитель представительства (филиала) или лицо, уполномоченное осуществлять действия, связанные с открытием такого представительства (филиала), является руководителем иностранной организации (иностранного юридического лица) и информация об этом содержится в легализованной выписке из торгового регистра страны места нахождения иностранной организации (иностранного юридического лица) или ином эквивалентном доказательстве ее юридического статуса в соответствии с законодательством страны места нахождения;
  5. документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за открытие представительства, за исключением случаев уплаты государственной пошлины посредством платежной системы в едином расчетном и информационном пространстве.
Документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на белорусский или русский язык (верность перевода или подлинность подписи переводчика должны быть засвидетельствованы нотариально), а документы, выданные или засвидетельствованные (заверенные) компетентными органами иностранных государств, принимаются при наличии их легализации (проставления апостиля), если иное не предусмотрено в части первой пункта 6 статьи 15 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур».

Максимальный срок осуществления административной процедуры:
  • 30 рабочих дней (при необходимости получения дополнительной информации - 2 месяца)
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры:
для открытия представительства
  • 65 базовых величин для иностранной организации
  • 20 базовых величин для некоммерческой иностранной организации, а также иностранной организации, осуществляющей исключительно благотворительную деятельность на территории Республики Беларусь.
для открытия филиала - бесплатно
Лица, ответственные за приём заявлений об осуществлении административной процедуры, режим работы и график приема граждан:
  • Начальник отдела регистрации коммерческих и некоммерческих организаций — Бинкевич Оксана Александровна
  • Главный специалист отдела регистрации коммерческих и некоммерческих организаций — Острикова Татьяна Михайловна

С графиком приёма можно ознакомится здесь

Для осуществления административной процедуры предоставляется:
  • заявление о постановке на учет
  • положение об обособленном подразделении юридического лица (документ должен соответствовать абзацу третьему пункта 4 статьи 7 Закона Республики Беларусь "О медиации")
  • список медиаторов, деятельность которых будет обеспечивать обособленное подразделение (список должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 5 статьи 7 Закона Республики Беларусь "О медиации")
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины
Максимальный срок осуществления административной процедуры:
  • 3 рабочих дня 
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры:
  • 0,1 базовой величины;        реквизиты для оплаты здесь
Срок действия свидетельства о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации –
  • бессрочно
Лица, ответственные за приём заявлений об осуществлении административной процедуры, режим работы и график приема граждан:
  • Начальник отдела регистрации коммерческих и некоммерческих организаций — Бинкевич Оксана Александровна
  • Главный специалист отдела регистрации коммерческих и некоммерческих организаций — Острикова Татьяна Михайловна

С графиком приёма можно ознакомится здесь

Для осуществления административной процедуры предоставляется:
  • заявление о снятии с учета
  • копия решения руководителя юридического лица о прекращении деятельности обособленного подразделения, обеспечивающего проведение медиации
  • копия свидетельства о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица
Максимальный срок осуществления административной процедуры:
  • 1 рабочий день;
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры:
  • Бесплатно.
В соответствии с Перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200:
Лица, ответственные за приём заявлений об осуществлении административной процедуры, режим работы и график приема граждан:
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:
  • официальный документ, оформленный в установленном порядке, на котором необходимо проставить апостиль;
  • документ, подтверждающий внесение платы (при осуществлении платежа через систему ЕРИП подтверждение не требуется).
Максимальный срок осуществления административной процедуры:
  • 1 день со дня предъявления документа;
  • 15 дней при необходимости проведения специальной проверки, запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций.
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры:
  • 5 базовых величин
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры:
  • На срок действия документа, на котором проставляется апостиль.
субъект хозяйствования
В соответствии с Единым перечнем административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548:
Лица, ответственные за приём заявлений об осуществлении административной процедуры, режим работы и график приема граждан:
Документы и (или) сведения, представляемые субъектом хозяйствования для осуществления административной процедуры:
Максимальный срок осуществления административной процедуры:
  • 1 день со дня предъявления документа;
  • 15 дней при необходимости проведения специальной проверки, запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций.
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры:
  • 5 базовых величин
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры:
  • Бессрочно.
Постановление Министерства иностранных дел Республики Беларусь, Министерства юстиции Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь от 6 мая 2022 г. № 7/87/112 «Об утверждении регламента административной процедуры»;
Подача заявлений об осуществлении административных процедур 5.9. и 5.14. в электронной форме не предусмотрена. Выдача повторных свидетельств осуществляется на основе письменного заявления, выдача архивных справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния» - на основе письменного или устного заявления. Лица, ответственные за приём заявлений об осуществлении административной процедуры, режим работы и график приема граждан:
  • Главный специалист отдела по архивам, загсам и иным правовым вопросам — Корникова Марина Леонидовна
  • В период временного отсутствия работника приём осуществляется:
    • заместителем начальника отдела по архивам, загсам и иным правовым вопросам — Явлаш Наталья Александровна

С графиком приёма можно ознакомится здесь

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:
  • заявление (пример заполнения);
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий изменение фамилии или иных данных гражданина, — в случае их изменения;
  • документы, выданные компетентными органами иностранных государств, подтверждающие право заинтересованного лица (родственные и (или) супружеские отношения) на получение повторных свидетельств о рождении, о смерти;
  • документ, подтверждающий внесение платы (при осуществлении платежа через систему ЕРИП подтверждение не требуется).
Максимальный срок осуществления административной процедуры:
  • 7 дней со дня подачи заявления — при наличии соответствующей записи акта гражданского состояния
  • 1 месяц  со дня подачи заявления — при отсутствии соответствующей записи акта гражданского состояния
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры:
  • 1 базовая величина.         Реквизиты для оплаты здесь
«Срок действия повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния:
  • Бессрочно.
Перечень самостоятельно запрашиваемых уполномоченным органом документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, не включенных в перечни документов и (или) сведений, представляемых гражданами
  • Копии (выписки) записей из метрических книг.
  • Копии соответствующих записей актов, подтверждающих факт родственных или супружеских отношений
Лица, ответственные за приём заявлений об осуществлении административной процедуры, режим работы и график приема граждан:
  • Главный специалист отдела по архивам, загсам и иным правовым вопросам Корникова Марина Леонидовна
  • заместителем начальника отдела по архивам, загсам и иным правовым вопросам — Явлаш Наталья Александровна

С графиком приёма можно ознакомится здесь

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:
  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий изменение фамилии или иных данных гражданина, — в случае их изменения.
  • документы, выданные компетентными органами иностранных государств, подтверждающие право заинтересованного лица (родственные и (или) супружеские отношения, наследственные права) на получение справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния, извещений об отсутствии записи актов гражданского состояния
Максимальный срок осуществления административной процедуры:
  • 3 дня со дня подачи заявления — при наличии соответствующей записи акта гражданского состояния;
  • при необходимости проведения специальной проверки — 15 дней;
  • при отсутствии такой записи — 1 месяц.
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры:
  • Бесплатно.
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры:
  • 1 год. »
Перечень самостоятельно запрашиваемых уполномоченным органом документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, не включенных в перечни документов и (или) сведений, представляемых гражданами:
  • копии записей актов гражданского состояния, подтверждающие факт родственных или супружеских отношений.


Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies